Сочи, Лазаревское, ул.Циолковского 4, ТЦ «Бирюза», 3 этаж
Часы работы: 10:00-21:00, телефон: +7 953 074-06-35
Сочи, Лазаревское, ул.Циолковского 4, ТЦ «Бирюза», 3 этаж
Часы работы: 10:00-21:00, телефон: +7 953 074-06-35

13 мифов о художниках

Давайте поразмышляем в очередной раз об искусстве и таких непонятных, но зачастую всем интересных художниках. Кто эти загадочные люди со своими внутренними мирами? Зачем они постоянно что-то рисуют и кому это нужно?

Да, к сожалению, представления социума о художниках (на территории бывшего СССР) очень устаревшие. С этим нужно работать. И предлагаем начать делать это прямо сейчас, возможно именно Вы до сих пор верите в них. Итак, мифы о художниках…

13 мифов о художниках

Миф №1: Чтобы написать картину, нужно ждать вдохновения (музу).

Еще часто к этому приписывают — выпить, покурить. Якобы, творчество — такое капризное по своей натуре, что ему нужна подпитка. Так вот, никакое вдохновение не берется из ниоткуда. Чтобы что-то сделать, нужно делать, как это ни банально звучит. Да, существуют источники вдохновения, но они очень индивидуальны для каждого. И алкоголь или какие-то наркотические вещества не способствуют этому, кроме краткосрочной смелости и выплеска энергии. В общем если постоянно чем-то себя подпитывать — становишься зависимым и раздражительным. А это значит, что придется искать подпитку всегда и умереть раньше срока, так и не создав свой самый гениальный шедевр. «Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет» (Сальвадор Дали).

Миф №2: Все художники — алкоголики.

Не каждый художник — алкоголик, не каждый алкоголик — художник. В целом этот миф немного правдив, но лишь немного. Начнем с того, что художники — тоже люди и им свойственно отмечать праздники, иногда выпить что-либо алкогольное. И, возможно, этот принцип «не пьешь, а художником быть хочешь» действительно действовал и действует. Но все же, сейчас все больше среди молодых людей видим сторонников здорового образа жизни, правильного питания, спорта и т.д. И все меньше любителей много выпить и «гульнуть». Возможно, это еще и потому, что все больше в искусство приходит женщин. А женщины не настолько склонны губить свое здоровье.

Миф №3: Художники проживают жизнь в нищете, а чтобы стать известным — нужно умереть.

В массовом сознании бытует образ «бедного и зависимого художника», возникший отчасти благодаря классической русской литературе. В реальности труды живописца оплачивались всегда достойно. К примеру, Илья Репин, будучи еще никому не известным 19-летним провинциалом, писал образа для глухой сельской церкви и получал за каждый по пять рублей (столько же он платил в месяц за комнату в Петербурге). Но, как и сейчас, тогда были непризнанные гении, умершие в нищете (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Амадео Модильяни). Только сейчас нет нищенствующих художников, потому что человек обычно ищет другие способы заработка (дизайн, оформление, преподавание).

13 мифов о художниках

Миф №4: Художники — не от мира сего.

Почему возникает такая мысль? Наверняка этот образ возник из романов, историй о сумасшедших, которые были одержимы творчеством, летали на Марс за новой энергией и не могли найти контакт с современниками. Хочется повторить — художники тоже люди. Возможно, в чем-то они и не похожи на других — в одержимости своим делом, в любовании красотой, которая их окружает. Но что плохого в том, чтобы быть погруженным в то, что любишь и чем занимаешься. Большинство успешных художников отлично ладят с обществом и идут на контакт.

Миф №5: Чтобы создать качественную картину нужно потратить много времени.

В этом случае все индивидуально. Кто-то привык работать быстро, кто-то медленно. Для кого-то создать шедевр возможно за 30 минут, кому-то не хватает жизни. Но никогда не стоит сравнивать искусство с другими отраслями жизни. Например, если я хочу качественно сделать инженерный проект, я должна сначала подумать, собрать информацию и потом работать. В искусстве часто все спонтанно, и даже если материал для работы собирается долго, сама работа зачастую пишется быстро.

13 мифов о художниках

Миф №6: Искусством невозможно заработать.

Искусством заработать возможно! И очень важно, когда художника поддерживают близкие люди, семья. Знаете, какой вопрос следует после представления «я — художник»? Обычно спрашивают: «Где работаешь?». Т.е. в принципе никто даже не догадывается, что существуют люди, зарабатывающие этим себе на жизнь. Конечно, сейчас все сложнее быть свободным художником. Это кроется в слабой платежеспособности социума и некачественной культуризации населения. Художник — трудная профессия. Раньше, во времена Леонардо да Винчи, художники носили нагрудный знак Буйвола, который сравнивал их работу с работой крепыша буйвола.

Миф №7: Все художники носят бороды/береты/кольца/шляпы.

Странно, почему этот миф до сих пор живет в 21 веке. Да, художники любят выделяться, надевать нестандартные вещи, создавать образ. Но чтобы носить бороду и берет… Кстати, бороду ныне носят многие молодые люди, и не все они художники.

Миф №8: Рисовать — просто, это не вагоны разгружать.

Художник — это профессия и призвание одновременно. Творчество, конечно, не сравнимо с тяжелыми физическими нагрузками, но по большому счету мы живем в 21 веке и стараемся все больше работать умственно. А работать в искусстве и создавать картины/проекты — это такой же интеллектуальный труд, требующий самоотдачи и глубокой мысли.

Миф № 9: Если ты художник, значит — ты должен прямо сейчас и здесь нарисовать меня. За бесплатно!

Кажется все просто. А попробуем так говорить каждому: «Привет. Ты программист? А сделай мне сайт по-быстрому. А что, за это еще и платить нужно?». Нелепо звучит? Вот так же озадачено и иной раз со злостью смотрит художник на людей, просящих «а нарисуй меня».

13 мифов о художниках

Миф №10: Художник должен быть голодным.

Скорее всего, создатель этой фразы подразумевал голод — как постоянное желание творить, а не как мысли о еде. Ведь все идут каждый день на работу, не всегда плодотворно работают, иной раз просто просиживают время, и им за это платят. Соответственно, каждый труд должен быть оплачиваемым.

Миф №11: Художник может всем рисовать бесплатно или за символическую плату (сюда же — благотворительные проекты и участие в сомнительных розыгрышах призов).

Это, к сожалению, миф, в котором живут практически все в нашей суровой реальности. Хочется добавить, что чаще всего человек, предлагающий невероятное «везение», выпавшее на долю несчастного художника, удивляется отказу, говорит, что труд войдет в историю, останется в веках, и великое имя творца не забудет никто и никогда. Как ни странно, такие предложения поступают практически каждый день.

Миф № 2: Художник должен писать картины маслом (преимущественно пейзажи с водопадами и портреты пышных женщин).

Искусство не стоит на месте, постоянно развивается. Появляются новые виды и формы выражения мысли через арт. Среднестатистический же обыватель в лучшем случае знает Айвазовского и Репина. Соответственно искусство в их представлении именно такое. А признаком высочайшего мастерства является способность нарисовать «как живое». Люди зачастую чувствуют себя не в своей тарелке, когда соприкасаются с искусством, которое не могут быстро и легко понять, не могут взглянуть на вещи неформально, в результате срабатывает реакция отрицания искусства только потому, что оно непонятно.

13 мифов о художниках

Миф №13: Современное искусство (contemporary art) — абсолютный бред.

«Как Пикассо и Малевич я тоже могу рисовать!». Обычно в таких случаях можно предложить нарисовать «так же как Пикассо» и сходить с этим рисунком в музей (или хотя бы посмотреть на репродукцию в книге), для сравнения. Даже ничего не хочется говорить больше. Просто когда в следующий раз так подумаете — сравните свой рисунок с Пикассо.