Сочи, Лазаревское, ул.Циолковского 4, ТЦ «Бирюза», 3 этаж
Часы работы: 10:00-21:00, телефон: +7 953 074-06-35
Сочи, Лазаревское, ул.Циолковского 4, ТЦ «Бирюза», 3 этаж
Часы работы: 10:00-21:00, телефон: +7 953 074-06-35

Салон

Сочинский художественный салон в Лазаревском
Работаем с 2019 года

Ждем в гости!

Художественный салон-галерея «МАКИ» открылся 1 декабря 2019 года. Приходите и получите удовольствие от собрания творческих работ российских художников и мастеров прикладного искусства. У нас постоянно действующая выставка-продажа картин, керамических изделий, авторских кукол и игрушек, украшений, предметов декора. Каждая работа имеет свою историю, несет частицу вложенной любви и заслуживает пристального внимания и оценки.

Мы принимаем индивидуальные заказы на живопись или гончарные изделия, постараемся учесть все пожелания. Еще в салоне «МАКИ» к любой картине можно подобрать багет. А еще мы проводим интересные мероприятия: выставки, творческие вечера, мастер-классы по живописи, ручной лепке. Следите за важными новостями на нашем сайте.

Представлены разные жанры искусства

Живопись

Один из самых древних видов искусства. Живопись рассказывает о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий мир. Но художник не может, в отличие от писателя, показать события, происходящие в разное время и в разных местах. Художник рассказывает, показывая.

Станковая живопись. Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная живопись. Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего используется техника фрески — росписи по сырой штукатурке.

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Основные стили живописи:

  • Ренессанс. Стиль появился в Италии в 14 веке. Ориентирован на изображение светской стороны жизни. Художники воспевают культ человеческого тела, проявляют интерес к деталям. Стал основой для стиля рококо — утонченной «версии» барокко.
  • Маньеризм. Пришел из Италии 16 века. Для стиля характерны: чрезмерный эротизм, изломанность линий, некоторая деформированность, удлиненность фигур, композиционная перегруженность, едкая цветовая палитра, напряженность поз и прочее.
  • Барокко. Стиль возник в 16 веке в Италии. Дошел до Испании, Франции, Германии. Главные черты — роскошь, пышность, динамизм. Большое внимание уделено украшениям и другим элементам, подчеркивающим состоятельность, принадлежность к богатому сословию.
  • Классицизм. Зародился как стиль в 17 веке, в странах Западной Европы. Спустя сто лет охватил восточную часть. Картины, написанные в стиле классицизма, отличаются натуралистичным, догматическим воспроизведением. Прародитель академизма, приветствующего каноны изобразительного искусства.
  • Романтизм. Возник в западной Европе в конце 18 века. Стиль характеризовался акцентами на эмоции и индивидуализм героев живописных сцен, а также прославлением силы и красоты природы. В большинстве стран романтизм достиг своего пика развития в период с 1800 по 1850 годы.
  • Импрессионизм. Пришел из Франции в конце 19 века. Суть стиля — запечатлеть мгновение с помощью быстрых мазков. Полотна, выполненные в этом стиле, нужно рассматривать с небольшого расстояния, чтобы яркие пятна краски сложились в общую картину.
  • Экспрессионизм. Возник в начале XX века в Европе. Считается, что экспрессионизм — трансформация импрессионизма, который эволюционировал из обычного описания окружающей действительности в выражение субъективного состояния художника. Попытка воздействовать на зрителя через эмоции передается с помощью основных приемов: яркие и кричащие цвета, угловатые и искореженные линии, грубые и быстрые мазки;
  • Авангардизм. Выделился в отдельный стиль в начале XX века. Тесно связан с модернистскими течениями и подразумевает поиск новых форм и образов, а также внедрение в живопись новаторских концепций через упрощение изображения на холсте. Суть авангардизма — непримиримость с традициями, классическим пониманием живописи и борьба со стереотипами.

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры:

  • Портрет. Изображение одного человека или группы людей. Задача художника — правдиво изобразить внешность и внутренний мир натурщика. Делится на индивидуальный, парадный, групповой и автопортрет.
  • Пейзаж. Изображение природы в первозданном или в преображенном человеком виде, допускает присутствие людей, но не определяет их главными героями сюжета. Выделился в отдельный жанр в эпоху Ренессанса.
  • Марина. Появилась в виде автономного жанра пейзажной живописи в Голландии в начале XVII века. Изображает морские виды и события, происходящие на море, в том числе морские сражения и круизы.
  • Исторический. Как отдельный жанр сформировался в расцвет Ренессанса. Включает в себя описание реальных событий современности и прошлого, имеющих социальную значимость в истории одного народа или всего человечества, а также библейских, евангельских и мифологических сюжетов.
  • Батальный. Возник в Италии в эпоху Возрождения. Изображает сцены морских и сухопутных сражений, военных походов и военного быта. Характерные особенности жанра: внимание к деталям, реалистичность сюжета, информативность и смысловая ценность. Многие батальные произведения написаны очевидцами конкретных событий.
  • Анималистика. Ведущий мотив жанра — дикие и домашние животные, птицы, пресмыкающиеся. Одно из самых древних направлений живописи, окончательное формирование которого датируют VIII-XIII вв. Первые изображения животных появились на стенах пещер древнего человека, на холстах — в Древнем Китае.
  • Бытовой. Зародился в античном искусстве, но в отдельный жанр выделился в Средневековье. Направление посвящено изображению приватной и общественной жизни человека, народному быту. Через описание повседневной жизни художники стремятся донести до зрителя социальные проблемы общества.
  • Натюрморт. Как самостоятельный жанр утвердился в XVII веке в Западной Европе. Изображает «мертвую натуру». В основе направления — неодушевленные предметы: дичь, выловленная рыба, фрукты, овощи и букеты цветов, предметы быта (инструменты или посуда).
  • Архитектурный. Главная тема — архитектурный ландшафт, причем не только городские виды или отдельно стоящие здания, но и интерьер помещений. Архитектура присутствовала в произведениях искусства мастеров Возрождения, но как автономный жанр окончательно сформировалась в голландской живописи XVI-XVII вв.
  • Ню. Художественный жанр, воспевающий эстетику обнаженного тела, преимущественно женского. Первые рисунки нагих людей появились в античной Греции и Риме, но в виде отдельного направления ню выделилось в XVII веке в Западной Европе. Изначально жанр ограничивался рамками исторических и мифологических сюжетов, со временем художники начали отображать в таких картинах собственные представления об идеале женской красоты.

В художественном салоне «МАКИ» живопись представлена в работах художников: Сергея Гребенщикова, Сергея Бровкина, Олега Адаменко, Юлии Постовик, Геннадия Куманяева, Александра Отрошко и других.

Графика

Древнейший вид изобразительного искусства, впервые возникший в каменном веке около 40 тысяч лет до н.э. Тогда это были наскальные рисунки и изображения животных, выцарапанные на стенах пещер, кости или камнях. До наших дней сохранилось немало таких петроглифов и писаниц, самые известные из которых находятся в Альтамире (Испания) и пещере Фон-де-Гом во Франции. Раньше эти рисунки служили средством общения и передачи информации, когда еще не было письменности. Именно в то время как никогда прослеживалась главная цель графики — отражать окружающий мир, фиксируя события, природные явления, происшествия, при этом используя собственные средства, художественные приемы и техники.

Различают монументальную, станковую и декоративную графику. Первая неотделима от архитектурного сооружения и воспринимается комплексно. К декоративной относятся всевозможные иллюстрации, обложки, открытки и виньетки. Станковая графика включает в себя гравюру, эстамп. Также отдельно выделяют журнальную и газетную графику, плакат как прикладное графическое искусство, компьютерную и промышленную графику, сталеграфику. В зависимости от возможности тиражирования графика бывает уникальной и печатной.

Гравюры как произведения графики могут быть плоскими, выпуклыми и углубленными, они выполняются на разных материальных носителях (металле, дереве, картоне, воске, линолеуме) и разными инструментами (резцом, иглой, азотной кислотой).

Рисунок в графике выполняется при помощи карандаша, угля, пера и туши либо чернил, сангины (палочек на основе белой глины и оксида железа), пастели, соуса — черных палочек на основе прессованной сажи. На грани между графикой и живописью стоят техники использования гуаши и акварели на бумаге. Все вышеуказанные техники имеют свои нюансы: какие-то требуют от мастера большей аккуратности и сосредоточенности, а какие-то предоставляют больше свободы для творчества

Батик

Искусство росписи на ткани, которое набирает всю большую и большую популярность среди художников и рукодельниц. Слово «batik» означает «восковая живопись». Своими корнями техника, какой мы ее знаем, уходит в индонезийскую культуру. Именно на острове Ява она переживала свой расцвет. На создание одного полотна могли уходить месяцы. Роспись была трудоемким и затратным делом, поэтому вещи, расписанные в технике батик, были предметом аристократии. В Индонезии до сих пор высоко ценятся расписные ткани, но теперь ремесло острова Ява стало всеобщим достоянием и вещи, изготовленные в технике батика, популярны по всему миру.

Батик одновременно можно назвать и ремеслом, и искусством. Это особая техника рисования на ткани при помощи резервирующих составов. Однотонная ткань натягивается на деревянную раму и расписывается по заранее подготовленному рисунку. Это довольно тонкая и кропотливая работа.

Техника горячего батика используется обычно для грубых тканей. Резервирующий состав в данном случае состоит из воска или парафина и наносится на ткань в горячем виде. После того как рисунок готов, резервирующий состав снимается. Горячий батик подразумевает многослойную покраску ткани, поэтому изображения получаются более размытые и в них нет четко прорисованных границ. Холодный батик — самый частый способ росписи шелка. В отличие от горячего, резервирующий состав не нагревается перед нанесением. Прежде чем начинать роспись, границы рисунка обводятся резервирующим составом.

В художественном салоне «МАКИ» представлены картины из батика художницы Александры Львовской.

Керамика

Керамика (от греческого слова «керамос», что означает глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. По совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика среди известных материалов не имеет себе равных. Она используется в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

Гончарные изделия можно разделить на две группы: неглазированная и глазированная керамика. Неглазированная керамика: терракота и гончарная керамика — наиболее древние из всех видов керамики.

Терракота — по-итальянски «обожженная земля» — керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Из терракоты изготавливается посуда, вазы, скульптура, черепица, изразцы, игрушки, облицовочные плитки и архитектурные детали.

Гончарная керамика требует дополнительной обработки. Для придания ей водонепроницаемости ее заглаживают перед обжигом любым гладким предметом («лощат»), уплотняя наружный слой глины до появления своеобразного блеска. «Морение» заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи. Очень древний способ обработки — «запарка», или «обварка»: вынутое из печи изделие опускают в воду с мукой. При этом на его поверхности образуются красивые подпалины, посуда становится водонепроницаемой. В настоящее время гончарная керамика получила очень широкое распространение. Из нее делают горшки, чашки, кувшины и другие предметы домашнего обихода. И ценятся они не меньше, чем фарфоровые, стеклянные.

Глазированная (или поливная) керамика: майолика, фаянс, фарфор, шамот. Керамику покрывают слоем глазури, эмали и вторично обжигают. Благодаря глазури изделия становятся водонепроницаемыми. Также глазурь позволила изделия декорировать: матовая, бархатистая поверхность чередуется с наплывами блестящей глазури. Под глазурью хорошо смотрится роспись ангобами (окрашенными в разные цвета жидкими глинами). Ангобирование — старинный вид обработки глиняных поверхностей, однако до настоящего времени находит широкое применение.

В художественном салоне «МАКИ» представлены потрясающие работы лазаревского керамиста Андрея Войцещука.

Декоративно-прикладное искусств

ДПИ — популярный вид творческой деятельности. Его произведения могут иметь не только эстетическую ценность, но и практическое применение. В рамках этого творчества можно создавать прекрасные композиции и изделия, а также украшать ткани или другие материалы.

Вышивка — вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блестками, монетами и т.п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.

В художественном салоне «МАКИ» представлены работы Елены Дьячковой, Татьяны Плеховой, Марины Черной и других авторов.

Есть вопросы?

Свяжитесь!

Задавайте любые вопросы об авторах, работах и услугах по телефону, WatsApp, Viber. Или пишите прямо с сайта.